Развитие Управление Управленцы Начальники HR Брендинг Продажи PR Переговоры Оратор Собственник MBA
|
Правила построения отношений с топ-менеджментом
У каждого руководителя компании свое понимание роли и места PR. Это касается и его заместителей, и руководителей других отделов. Они всегда исходят из личного опыта и поверхностных знаний, которые, в основном, ограничиваются пресс-релизами, статьями в прессе и презентациями.
Постепенно PR получает должное признание со стороны топ-менеджмента. Но руководителей, как правило, интересует не процесс коммуникации как таковой, а то, как этот процесс поможет им достичь определенных целей в бизнесе. Для того чтобы руководство одобряло деятельность отдела по PR, а вы были равноправным членом управленческого состава компании, нужно показывать им четкий результат вашей деятельности.
Нет лучше способа сохранения вовлеченности руководства и его интереса к PR, чем регулярное информирование. В зависимости от организации существует множество способов для этого. Ниже приведены базовые 9 способов.
- Отчет о встречах. После важной встречи по ключевым моментам вашей деятельности составьте резюме встречи, те действия, которые будут предприняты, предполагаемые результаты и сроки. Данный отчет направьте тем, кто задействован в проекте, и тем, кто участвовал во встрече. Его не нужно слишком детализировать, необходимо только указать узловые моменты и договоренности.
- Ежемесячные отчеты. Хорошо подготовленный отчет в конце каждого месяца часто используется для поддерживания связи с руководством. Отчет должен показывать весь спектр вашей деятельности за этот период времени, а также ее результаты.
- Ежеквартальные отчеты. Они являются еще более эффективными, чем ежемесячные. Хороший отчет — короткий, показывающий развитие или достижение поставленных целей. В некоторых компаниях лучше все обсудить при личной беседе, но, к сожалению, не всегда удается пробиться к руководителю для обсуждения отчета.
- Итоговая встреча с руководством. Отчет о годовой деятельности, включающий сравнение поставленных целей и задач с результатами деятельности отдела. Также можно охватить вышедшие в СМИ материалы и результаты исследований. На этой встрече вы вправе обсудить ваши рекомендации на следующий год. Это самая большая возможность продемонстрировать необходимость вашей деятельности для организации и ваш вклад в ее деятельность.
- План на год. Сегодня сложно представить, что какая-либо компания работает без концепции и бюджета.
- Неформальные встречи. Иногда бывает сложно официально обсудить с ключевыми людьми в компании необходимые вам вопросы, поэтому ищите другие возможности ненадолго «похитить» их внимание: кафе, спортивные клубы и др.
- Немедленно сообщать о триумфах. Не храните втайне ваши идеи и результаты работы, убедитесь в том, что руководство информировано о них, так как это может отразиться на зарплате, бонусах и продвижении по службе.
- Использование слухов. Нет ничего плохого в том, чтобы распускать слухи. Снабдите ключевых людей на различных уровнях в компании важными фактами, и ваша информация обязательно дойдет до нужных ушей.
- Подчеркивайте свои достижения в беседах с руководством. Но делать это надо аккуратно, не слишком показывая свои эмоции.
|