Одним из сложившихся мифов о PR является то, что эта деятельность рассматривается как необходимая, но очень сложно оценить ее конкретные результаты. Именно менеджмент в PR отвечает на вопросы, которые волнуют руководство: как вести себя в той или иной ситуации, как наиболее эффективно достичь поставленных целей, как грамотно рассчитать бюджет и привлекаемые трудовые ресурсы, как правильно спланировать PR-деятельность и др.
Планирование
Немаловажным в деятельности по PR является постановка ясных целей и задач. Какая-либо деятельность не имеет смысла, если она не направлена на достижение определенных, измеримых целей.
Постановка целей и задач зависит от сферы, в которой работает организация, от ее целей в бизнесе. Только после их анализа можно правильно спланировать деятельность по PR. Поэтому выделим следующую схему:
- Сфера деятельности
- Цели в бизнесе
- Цели и задачи PR
- PR программа
Менеджмент по PR-целям
Менеджмент по целям является прекрасной системой планирования и контроля. Он предполагает простое правило: можно многого достигнуть, если руководитель ясно определяет цели и пути их достижения.
Цели организации должны определять стратегические (долговременные) цели в PR. В свою очередь тактические (краткосрочные) цели и стратегии PR, которые исходят из них должны быть ориентированы на результат.
Правильные тактические цели должны отвечать на следующие вопросы:
- Четко ли они описывают конечный результат?
- Понятны ли они всем в организации?
- Реалистичны, достигаемы, измеряемы ли они?
- Соответствуют ли они целям руководства?
Для эффективного использования менеджмента по целям в PR необходимо помнить о 6 шагах:
- определение сути и цели работы;
- установление ключевых результатов по времени, используемым усилиям и привлекаемому персоналу;
- установление измеряемых факторов, на которых будет базироваться оценка стратегических и тактических целей;
- постановка целей;
- подготовка тактического плана действий для достижения целей, включая
- установление последовательности действий,
- определение временного графика работ по каждому шагу,
- выделение ресурсов для достижения целей,
- установление форм отчетности по каждой цели,
- анализ результатов и корректировка планов;
- выработка правил и процедур работы.
|