MAZYR.RU
ДомойКарта сайтаСвязь с нами

Цель проекта: Объединение знаний и передовых управленческих технологий для директоров различных бизнесов

О проекте | О Мазыре

Для директоров, принимающих решения

Фраза дня:
«Каждый может справиться с любой работой, при условии, что это не та работа, которой он должен заниматься в данный момент»

РазделыГлавная  /  Оратор  /  Как произвести хорошее впечатление на аудиторию  

Развитие

Управление

Управленцы

Начальники

HR

Брендинг

Продажи

PR

Переговоры

Оратор

Собственник

MBA

Некоторые тонкости публичного выступления

Есть ли специальные способы, как привлекать к себе внимание аудитории?

Есть прием, которым успешно пользуются школьные учителя. Когда учитель входит в класс, дети продолжают заниматься своими делами. Он стоит, смотрит в пространство и молчит. Причем в его глазах нет немого укора — лицо блаженного. Постепенно устанавливается полнейшая тишина. Нужно выждать еще несколько секунд, и можно начинать урок. Если вы упустили внимание аудитории во время доклада, остановитесь на том самом слове, где вы это почувствовали и сделайте паузу, пока не установится тишина. И продолжаете с того места, где остановились.

Нужны крепкие нервы, чтобы тянуть такие паузы.

Когда я начал использовать этот прием, мне казалось, что прошло минут двадцать, хотя прошло всего две. В первый раз паузу нужно держать долго, но во второй и третий раз публика уже привыкает. При этом не нужно стучать по столу и требовать внимания. Кстати, этот прием позволяет удерживать внимание достаточно долго, и он работает не только с детьми, но и на взрослой аудитории.

Что делать оратору, если у него слабый голос?

Если его работа связана с постоянными выступлениями перед аудиторией, то голос нужно ставить. Эта проблема решается с помощью упражнений, выполняемых в течение 10–15 минут в день. За три месяца можно достигнуть очень серьезных результатов.

Тренироваться, как Демосфен, с камушками во рту?

Думаю, это миф. Когда я открываю очередную книгу по публичному выступлению и вижу этот совет, мне хочется сказать автору: «Засунь камни в рот и прочитай мне хоть одно четверостишие». Как от этого можно стать хорошим оратором? Да и что будет с зубной эмалью…

Некоторые люди, волнуясь, используют много слов-паразитов — «типа», «как бы» и др. Как от них избавиться?

От них можно избавиться за три дня. Если Вы решили бороться со словом-паразитом, то сами с собой договоритесь — как только вы поймаете себя на его использовании, тут же должны мяукнуть или сказать неприличное слово. И неважно, где вы в этот момент находитесь — сидите в ресторане, разговариваете по мобильному телефону или едете общественном транспорте. Пару раз мяукнете в общественном транспорте — и быстро отучитесь.

А куда бы вы посоветовали смотреть во время выступления? Некоторые рекомендуют выбрать одного человека в зале и обращаться только к нему.

Всякий раз, когда я дохожу до такой рекомендации, я совершаю над книгой ритуальное сожжение. Да, отчасти это снижает волнение человека, потому что переводит коммуникацию из публичной в индивидуальную. А толку-то? Представьте себя на месте этого гражданина. Да и что делать остальной аудитории? Они не чувствуют зрительного контакта, начинают скучать, пропускают информацию.

Так как же сохранить контакт со всем залом?

Некоторые проводят глазами по залу полукруг, имитируя зрительный контакт, но при этом не видят никого. А важно увидеть каждого. Есть и другая ошибка. Сектор обзора обычного человека — 35–40 градусов, у опытных ораторов — 40–45. Если мы выхватываем эту часть аудитории, напрочь забывая о других секторах, они лишаются зрительного контакта. Когда я проводил пресс-конференции, то например, заметил, что самые каверзные вопросы журналистов идут как раз из этих боковых секторов. Не имея зрительного контакта с оратором, они начинают чувствовать по отношению к нему враждебность, обиду и т. д. Но это очень просто исправить. Вспомните, как работает радар — у него сектор обзора 45 градусов, но на экране картинка видна полностью, потому что радар вертится. Так поступает и хороший оратор — он поворачивается и направляет свое внимание по очереди к разным секторам, потом к галерке, указывая рукой, что именно к ним он обращается.

Кстати, о жестикуляции: она мешает или помогает? Как вообще надо жестикулировать?

Жестикуляция важна, ведь движущиеся объекты привлекают в семь раз больше внимания, чем статичные. Но ее нужно ставить. Когда человек общается с другими людьми, он обычно жестикулирует в диапазоне, сравнимом с величиной головы. Но для сцены такая амплитуда очень мала и публикой совершенно не фиксируется, и это практически не помогает выступлению. Я рекомендую делать на сцене жесты, сравнимые с ростом выступающего, причем разворачивать их до максимума — все суставы, включая фаланги пальцев. Жесты надо использовать постоянно, но при этом они должны быть органичны. Ставить шаблонные жесты, мне кажется, преступно, они превратят человека в буратино.







Аналитические материалы для руководителей

Самая читаемая статья недели

Специальные термины иностранного происхождения

Вакансии

Резюме

Подписка на новые материалы

Что нового в стране и в мире












Патрик Фосис

30 минут до презентации

Разложить все книги по тематическим разделам

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Использующиеся в бизнесе, смысловая нагрузка, варианты применения
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
Обмен мнениями, вопросы директорам, советы консультантов