MAZYR.RU
ДомойКарта сайтаСвязь с нами

Цель проекта: Объединение знаний и передовых управленческих технологий для директоров различных бизнесов

О проекте | О Мазыре

Для директоров, принимающих решения

Фраза дня:
«Каждый может справиться с любой работой, при условии, что это не та работа, которой он должен заниматься в данный момент»

РазделыГлавная  /  Оратор  /  Как произвести хорошее впечатление на аудиторию  

Развитие

Управление

Управленцы

Начальники

HR

Брендинг

Продажи

PR

Переговоры

Оратор

Собственник

MBA

Как произвести хорошее впечатление на аудиторию

Радислав Гандапас
radislavgandapas@mtu-net.ru
http://www.radislavgandapas.com

Большинству менеджеров время от времени приходится выступать на конференциях, круглых столах и т. п. Не все любят это делать, да и не у всех получается. О том, как произвести хорошее впечатление на аудиторию, рассказывает консультант по публичным выступлениям Радислав Гандапас.

Текст: Ирина Пигарева

Секрет фирмы: Все ли могут стать хорошими ораторами?

Радислав Гандапас: Да. Главное, чтобы человек научился получать удовольствие от выступления перед публикой. Но такое умение достигается практикой, никакая книга не научит выступать публично. Это похоже на обучение ребенка плаванию - объяснять, как двигать руками-ногами бесполезно, нужно его поддержать в воде, а потом он поплывет сам.

А почему «выход на сцену» у многих вызывает не удовольствие, а наоборот, волнение и страх?

В каком-то американском исследовании людей спрашивали, что они боятся больше всего. На первом месте оказалось физическое уничтожение. А на втором с очень небольшим отставанием — страх публичного выступления. Я думаю, что это атавизм. Любое животное, изгнанное из стаи, неизбежно погибает. Человек, выступая перед аудиторией, почему-то включается в эту модель: «Вот моя стая, и если я сейчас плохо выступлю, меня отвергнут, и я погибну.»

Как же побороть волнение?

По большому счету волнение — это всего лишь избыточный выброс адреналина в кровь. Если постоянно практиковаться, то волнение уменьшается. Кроме того, «лишний» адреналин можно сбросить с помощью физических упражнений — помахать руками, приседать, сделать двадцать глубоких вдохов и выдохов. Но только не перед самим выходом, чтобы не сбить дыхание. Также есть специальные упражнения на расслабление мышечных зажимов. Скажем, если нам страшно, мы поджимаем плечи. А стоит представить на себе тяжелую генеральскую шинель с погонами, да еще и намокшую — и плечи распрямляются. Потом, когда человек начинает выступать, степень волнения заметно снижается. Когда вы видите, что ничего страшного не случилось, становится легче.

«Готовиться письменно бесполезно»

Каков, по вашему, главный секрет публичного выступления?

Перед тем, как начать подготовку, нужно четко поставить цель — чего вы хотите добиться. То есть что должны сделать слушатели после вашего выступления — пойти записываться в вашу партию, покупать ваши товары и т. п.

Многие сначала пишут текст своей речи, а потом его учат. Это правильно?

Готовиться письменно бесполезно, потому что письменная речь и публичное выступление — принципиально разные способы коммуникации. Даже если вы выучили текст наизусть, все равно будет понятно, что вы говорите по написанному. А хороший оратор выступает, как дышит. Я например, всегда готовлюсь устно, выступая перед воображаемой аудиторией. Делаю это несколько раз, и постепенно у меня выкристаллизовывается структура.

CФ: А если сначала набросать короткий план?

Это лучше сделать потом. Ведь в школе многие сначала писали сочинение, а потом составляли план. Так почему же мы вбиваем людям в голову противоестественную для них вещь? Откуда я знаю, где и в каком месте меня осенит?

Чем можно произвести впечатление на людей?

Самое главное — это то, что люди видят (порядка 60% воздействия). Потом для них важно, как мы говорим (около 30%). И только 10% — что именно мы говорим. То есть общий смысл сказанного оказывает минимальное влияние на публику. Это легко проверить, скажите по-разному одну и ту же фразу (даже «Я тебя люблю), и вы увидите, что ее воздействие разное.

И как же понравиться аудитории?

Незнакомого человека аудитория обычно воспринимает настороженно. Поэтому стоит обратить внимание на прием, который я называю «свой-чужой». Я служил в ракетных войсках ПВО, и там есть прибор, который посылает сигнал самолету. Если самолет отвечает «я свой», его не трогают, а если чужой — сбивают. Подобный прибор есть у каждого из нас в голове. «Свой» — этот тот, в котором много меня, это человек, который на меня похож.

То есть вы предлагаете одеваться так же, как слушатели?

До известных пределов. Если премьер-министр придет на встречу со студентами в драных джинсах, никто ему не поверит, будет ясно, что он подмазывается. Но он может одеться более демократично. Как Ельцин, который приходил на КВН в свитере.

Какое значение имеют темп речи, голос, разные «словечки»?

Если это примерно соответствует тому, как говорит аудитория, то высока вероятность, что вас воспримут как «своего». Использование слэнга аудитории тоже повышает вероятность того, что вас примут благосклонно.







Аналитические материалы для руководителей

Самая читаемая статья недели

Специальные термины иностранного происхождения

Вакансии

Резюме

Подписка на новые материалы

Что нового в стране и в мире












Хофф Р.

Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести

Разложить все книги по тематическим разделам

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Использующиеся в бизнесе, смысловая нагрузка, варианты применения
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
Обмен мнениями, вопросы директорам, советы консультантов