По объективным причинам в условиях жесткой конкуренции цена ошибки оценки личностных качеств многократно возрастает при подборе претендента на руководящую должность в Вашей фирме. Ведь он, в отличие от продавца, не просто может распугать потенциальных покупателей, а способен развалить ваш бизнес. Определение критериев отбора, в том числе с учетом требований к личностным характеристикам претендента, позволит Вам подобрать именно того человека, который сможет добиться результата и успеха в нужной ВАМ сфере деятельности. Ниже представлена попытка обобщить все сказанное в виде возможного алгоритма решения проблемы подбора кадров:
- Уточнить генеральные цели Вашего предприятия и его рыночную позицию.
- Определить, какие промежуточные результаты Вы должны получить для достижения своих целей.
- Уточнить, какие результаты невозможно достичь усилиями имеющихся специалистов, и определить количество вновь открываемых вакансий и необходимых замен действующего персонала.
- Определить, каким квалификационным критериям должны удовлетворять отсутствующие в Вашей фирме специалисты.
- Определить требования к личностным психологическим качествам претендентов на вакансии.
- Провести анализ конъюнктуры местного рынка труда (для уточнения базовой основы переговоров об условиях оплаты).
- Выбрать тактику и инструменты подбора персонала (процедуры отбора: конкурсный отбор по полной программе, аттестации, тестирование, собеседования — и механизмы их реализации: исключительно своими силами, объявления в СМИ, обращения в кадровые агентства и к другим посредникам рынка труда, самостоятельный подбор с привлечением специалистов для решения разовых задач и т.п.).
- Правильно принять сотрудника (чтобы потом не было проблем с увольнением, если возникнет необходимость с ним расстаться).
- Продолжить формирование банка данных на потенциально интересных фирме претендентов. Вам остается только выбрать собственную стратегию и тактику подбора персонала, либо обратиться в специализированные фирмы.
Как из известных Вам посредников рынка труда выбрать лучших и наиболее необходимых в Вашей конкретной ситуации, используя любую доступную информацию об их реальной квалификации и обоснованности их гонораров — предмет отдельного разговора, однако и здесь вполне уместно вспомнить известную английскую поговорку: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Но для начала попробуйте использовать еще и такой способ оценки. Прежде чем ответить на вопрос, сколько мы готовы заплатить за нужного нам специалиста, оцените, сколько стоит оборудование его рабочего места, и сколько мы потеряем только на омертвлении капитала, вложенного в это рабочее место. Возможно, даже такой простой расчет поможет Вам уточнить: сколько денег выгодно истратить на поиск хорошего профессионала.
|