MAZYR.RU
ДомойКарта сайтаСвязь с нами

Цель проекта: Объединение знаний и передовых управленческих технологий для директоров различных бизнесов

О проекте | О Мазыре

Для директоров, принимающих решения

Фраза дня:
«Каждый может справиться с любой работой, при условии, что это не та работа, которой он должен заниматься в данный момент»

РазделыГлавная  /  Развитие  /  Как минимизировать риски в процессе принятия решений  

Развитие

Управление

Управленцы

Начальники

HR

Брендинг

Продажи

PR

Переговоры

Оратор

Собственник

MBA

Инвестиционные риски

Возьмем в качестве примера ситуацию в небольшой производственной фирме, ситуация в которой характеризуется следующим образом:

  • Продукты компании находятся на высоком техническом уровне и поставляются в необходимые сроки
  • Клиенты удовлетворены
  • Производительность находится на среднем для отрасли уровне или даже превышает его
  • В первые годы после создания фирмы наблюдался очень быстрый рост
  • Неудовлетворительный уровень прибыльности компании

Обычно для объяснения последнего факта менеджеры приводили такие аргументы:

  1. Уровень продаж недостаточен для обеспечения прибыльности
  2. Сейчас тяжелые времена
  3. Товары продаются по слишком низкой цене

Однако при этом менеджеры неоправданно преувеличивали важность показателя рентабельности продаж, игнорируя важные процессы управления капиталом. В результате, показатель оборачиваемости капитала (объем продаж, деленный на объем инвестированного капитала) был у компании ниже, чем в среднем у конкурентов:

ROIC (Рентабельность инвестированного капитала (Pre-tax ROIC) [ниже чем по отрасли] = ROS(Рентабельность продаж, Return On Sales) [выше чем по отрасли] x CT(Оборачиваемость капитала,Capital Turnover) [ниже чем по отрасли]

Из-за излишней концентрации на продажах, компания занималась перепроизводством и излишним накоплением запасов продукции, снижая вероятность перебоев в поставках. Отмечая ошибочность ориентации менеджмента лишь на уровень продаж и их прибыльность, можно предположить, что в реальности ситуация могла быть следующей:

  1. Увеличение продаж не всегда означает повышение прибыли
  2. Некоторые продукты «делают деньги» (money makers), тогда как на некоторых других продуктах компания может терять деньги (money losers)
  3. Обычно низкая прибыль бывает в ситуации, когда в ассортименте выпускаемой продукции слишком много убыточных продуктов (или, соответственно, соотношение прибыльных и убыточных проектов смещено в сторону последних)
  4. Часто компании (не использующие управленческий учет) не имеют представления о проектах/товарах — источниках прибыли и проектах/товарах — источниках убытков

Система управленческого учета необходима для «правильного» определения издержек по объектам издержек (или центрам затрат и прибылей) — продуктам, работам, услугам или клиентам.





Аналитические материалы для руководителей

Самая читаемая статья недели

Специальные термины иностранного происхождения

Вакансии

Резюме

Подписка на новые материалы

Что нового в стране и в мире












Кох Р.

Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию

Разложить все книги по тематическим разделам

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Использующиеся в бизнесе, смысловая нагрузка, варианты применения
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
Обмен мнениями, вопросы директорам, советы консультантов