MAZYR.RU
ДомойКарта сайтаСвязь с нами

Цель проекта: Объединение знаний и передовых управленческих технологий для директоров различных бизнесов

О проекте | О Мазыре

Для директоров, принимающих решения

Фраза дня:
«Каждый может справиться с любой работой, при условии, что это не та работа, которой он должен заниматься в данный момент»

РазделыГлавная  /  Развитие  /  Психологические особенности постановки эффективных целей  

Развитие

Управление

Управленцы

Начальники

HR

Брендинг

Продажи

PR

Переговоры

Оратор

Собственник

MBA

Если у Вас есть подобные цели, то, может быть, не стоит строить иллюзий по поводу их достижения?

Если же Ваша цель не содержит «вторичной выгоды», то начинайте действовать. Многие цели остаются в области мечтаний долгие годы лишь потому, что от представления цели до ее воплощения лежит огромная пропасть в один шаг. И этот шаг называется реальной деятельностью. Пока Вы не сделаете этот шаг, цель не начнет приближаться.

Поэтому стоит ответить на вопросы: «Какие первые шаги Вы можете предпринять? Какие этапы являются реальными для Вас?» Имейте в виду, что чем меньше шаг, тем реальнее достижение.

Другими словами, как в известной притче: «Мудреца спросили: «Скажи, можешь ли ты съесть целого слона?» «Могу, — ответил мудрец, — если буду его есть по кусочкам».

Итак, посмотрите теперь на свою цель. Какие с ней произошли изменения, если, конечно, они произошли? Стоит ли ее достигать сейчас, или стоит немного подождать и начать с чего-то другого?

Для дальнейшей самостоятельной работы над целью мы приводим схему постановки эффективных целей.

При грамотной формулировке целей желательно придерживаться следующих правил:

  • Цель должна быть сформулирована без отрицаний;
  • «Что вы хотите?» вместо «Чего вы не хотите?»;
  • Цель должна быть конкретна
    где, когда, с кем, каким образом Вы будете ее достигать?;
  • Цель должна принадлежать тому, кто ее будет достигать.
    Находится под собственным контролем индивидуума, им же инициируется и поддерживается;
  • «Что вы сами собираетесь делать, чтобы ее достичь?»,
    "Как это соотносится с другими вашими целями?», «Соотносится ли это с тем, что вы хотите?»;
  • Цель должна быть измерима.
    Как Вы представляете свою цель? В виде образов? Слов? Звуков? Чувств? Возможны комбинации слов, образов, звуков и чувств в представлении цели. Как Вы узнаете, что достигли поставленную цель? Какими тогда будут образы, слова, звуки или чувства?;
  • Разделите цель на достижимые задачи.
    Распределите их по значимости: срочные и не срочные; важные и не важные. Концентрируйте свои усилия на важных задачах;
  • Цель должна быть реалистична.
    Какие способности и личные ресурсы Вы используете для достижения цели? (Внешние ресурсы: деньги, время, обучение, люди и т. п.; внутренние ресурсы: способности, личные качества, здоровье и т.п.);
  • Цель должна быть экологична.
    Проверьте все последствия достижения цели;
  • «Как это повлияет на вашу жизнь?»
    "Даст ли вам хоть какие-то преимущества не достижение цели?» (положительные побочные результаты?) «Как совпадают ваши цели с целями других? Есть ли между ними точки совпадения?».




Аналитические материалы для руководителей

Самая читаемая статья недели

Специальные термины иностранного происхождения

Вакансии

Резюме

Подписка на новые материалы

Что нового в стране и в мире












O'Шонесси Дж.

Конкурентный маркетинг: Cтратегический подход

Разложить все книги по тематическим разделам

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Использующиеся в бизнесе, смысловая нагрузка, варианты применения
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
Обмен мнениями, вопросы директорам, советы консультантов