MAZYR.RU
ДомойКарта сайтаСвязь с нами

Цель проекта: Объединение знаний и передовых управленческих технологий для директоров различных бизнесов

О проекте | О Мазыре

Для директоров, принимающих решения

Фраза дня:
«Каждый может справиться с любой работой, при условии, что это не та работа, которой он должен заниматься в данный момент»

РазделыГлавная  /  Развитие  /  Психологические особенности постановки эффективных целей  

Развитие

Управление

Управленцы

Начальники

HR

Брендинг

Продажи

PR

Переговоры

Оратор

Собственник

MBA

Психологические особенности постановки эффективных целей

Автор: Галина САРТАН
Источник: УЦПП «Катарсис»

Каким образом руководитель может ставить эффективные цели?

Многие руководители говорят, что они не всегда достигают поставленных целей. Некоторые говорят, что когда они достигают цели, то уже не получают того удовольствия, которое ожидали получить. Есть лидеры, которые считают, что не умеют ставить перед собой «правильные» цели и потому не достигают того, что хотели бы. А есть и такие, которые считают, что достижению целей мешают различные причины. Это могут быть окружающие, обстоятельства и еще множество причин, которые всегда находятся в тот момент, когда цель почему-то не достигается.

Задание А:

Возьмите лист бумаги, ручку и напишите цель, которую в данный момент Вы хотите достичь на своем предприятии. Затем напишите свою личную цель. Теперь выберете, с какой целью Вам было бы интереснее работать дальше. Если обе интересны, то сначала сделайте все задания с одной целью, а затем то же повторите с другой.

Прежде, чем приступить к работе над целью, поясним, для чего это нужно. В основном для того, чтобы более верно ставить свои цели и более успешно их достигать. Итак, давайте попробуем поработать с той целью, которую Вы записали.

Посмотрите, как записана Ваша цель — в утвердительной или в отрицательной форме?

Цель должна быть сформулирована без отрицаний. Вместо ответа на вопрос «Чего Вы не хотите?» важно ответить на вопрос «Что Вы хотите?».

Почему так важно верно сформулировать свою цель и обязательно без отрицаний? Потому что цель — это направления нашего движения. Если я избегаю чего-либо, то я знаю, от чего я ухожу, но не знаю, к чему я приду.

Например, многие безработные отвечают при собеседовании на вопрос: «Что Вы хотите в данный момент Вашей жизни?» примерно так: «Я не хочу быть безработным. Я не хочу быть бедным. Я ушел с предыдущей работы, потому что она мне не нравилась, там мало платили». На вопрос же, а что они хотят изменить в своей жизни, они ответить затрудняются или отвечают общими фразами, типа «хочу хорошую высоко оплачиваемую работу:». При этом четкого представления, что такое «хорошая работа» они сформулировать не могут. Из-за отсутствия четких целей и ясного их видения подобного типа люди оказываются «вечными неудачниками». Они знают, от чего им хочется избавиться, но не знают, чего они могут и хотят достичь. Это похоже на состояние, когда у Вас болит что-либо. Вам не нравится Ваше физическое состояние, и Вы хотите от него избавиться. Но многие при этом не могут сформулировать, а какое физическое состояние они хотят взамен.

Неудачи, несчастье или бедность мы создаем сами. Мы перегружаем себя мыслями о несостоятельности, поражении, неспособности. Тем самым мы как бы программируем свой мозг именно на эти состояния. Для состояний «победителя» просто не остается ни времени, ни мыслей, ни места. Имейте в виду, что каждая отрицательная мысль воспринимается нашим подсознанием без критики, интегрируется, усиливается и переносится во внешнюю деятельность. Например, если Вы сейчас обратите свое внимание на большой палец Вашей правой руки и подумаете о том, что что-то он давно у Вас не болит, что в нем ничего не покалывает, и что он совсем не холодный. То через некоторое время Вы сможете ощутить в нем небольшую боль, покалывание и холод. То же самое происходит тогда, когда мы программируем свой мозг на негативные мысли и цели «отрицания».

Поэтому необходимо, чтобы мы давали нашему подсознанию цели, сформулированные в утвердительной и форме и отражающие нужные нам достижения в будущем. Чем оптимистичнее и деятельней мы приближаемся к нашим целям, тем больше энергии мы получаем. Мы сами производим энергию, необходимую нам для продвижения вперед.





Аналитические материалы для руководителей

Самая читаемая статья недели

Специальные термины иностранного происхождения

Вакансии

Резюме

Подписка на новые материалы

Что нового в стране и в мире












Траут Дж.

Новое позиционирование

Разложить все книги по тематическим разделам

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Использующиеся в бизнесе, смысловая нагрузка, варианты применения
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
Обмен мнениями, вопросы директорам, советы консультантов