MAZYR.RU
ДомойКарта сайтаСвязь с нами

Цель проекта: Объединение знаний и передовых управленческих технологий для директоров различных бизнесов

О проекте | О Мазыре

Для директоров, принимающих решения

Фраза дня:
«Каждый может справиться с любой работой, при условии, что это не та работа, которой он должен заниматься в данный момент»

РазделыГлавная  /  Брендинг  /  Зачем, почему и как управлять нишевым брэндом  

Развитие

Управление

Управленцы

Начальники

HR

Брендинг

Продажи

PR

Переговоры

Оратор

Собственник

MBA

Совсем другое дело — мой друг. Он не признает никаких компромиссов, а к трапезе относится как к священнодействию. Он скорее предпочтет опоздать на час, нежели испортит обед спешкой или низким качеством пищи и обслуживания. Мой друг и подобные ему люди хотят получать полное удовлетворение от процесса потребления и, что самое замечательное, готовы за это платить. Любые попытки продвигать в их среде стандартные (читай — компромиссные) товары методами массового маркетинга обречены на провал. Очевидно, обслуживание таких «экстремистских потребительских группировок» требует большей дипломатичности и гибкости со стороны поставщика. Режим Саддама Хусейна в Ираке является исключительно выгодным экономическим партнером для нашей страны, несмотря на все его политическое своеобразие и нарочитый антагонизм западному миру.

Одной из наиболее актуальных тенденций потребительского рынка является постоянное дробление крупных и средних сегментов на все более мелкие потребительские образования (ниши), объединенные единством потребностей и ожиданий по поводу товаров или услуг. Все меньше людей готовы соглашаться на компромисс и требуют от производителей индивидуализировать продукты под их специфические нужды. Анализ этого тренда позволяет предположить, что уже не в столь отдаленном будущем на некоторых рынках будет доминировать полностью кастомизированное предложение. Причем чем значимее для потребителя благо, а следовательно, чем выше альтернативные издержки любого компромисса, тем больше вероятность перехода на индивидуализированное удовлетворение потребностей.

В отличие от массового, маркетинг ниш изначально имеет иной вектор. Задача нишевого брэнда — беcкомпромисcно удовлетворить сколь угодно специфические потребности узкого рыночного сегмента, что позволяет компании получать большие ценовые премии и формировать долгосрочные партнерские отношения с покупателями. В отличие от масс-маркета, где продукты и торговые марки создаются на основе усредненных потребительских ожиданий (по поводу качества, свойств и ценности), товары и услуги, создаваемые для ниш, должны самым точным образом отражать индивидуальность потребностей ее участников. Разработка и промышленное производство таких брэндов требует, во-первых, исключительного знания рынка, во-вторых, соответствующей производственной компетенции и технологии, а в-третьих, значительных инвестиций. Совокупность этих факторов создает порой непреодолимый барьер для входа конкурентов в нишу или, по крайней мере, физически ограничивает их количество. Это существенно повышает стратегическую привлекательность фирмы. С другой стороны, это означает, что, при прочих равных, клиентская база брэнда останется неизменной, так как покупатели скорее снова придут к знакомому поставщику, нежели рискнут искать удовлетворение на стороне.

Таким образом, знание и понимание потребительского профиля и специфики нужд целевого сектора рынка, «близость» потребителя, его платежеспособность и лояльность являются неоспоримыми конкурентными преимуществами нишевых брэндов. Несмотря на то, что нишевые марки характеризуются скромными рыночными долями, именно они представляют наибольшую угрозу для долгосрочного успеха рыночных лидеров, особенно в условиях углубляющейся фрагментации рынка.





Аналитические материалы для руководителей

Самая читаемая статья недели

Специальные термины иностранного происхождения

Вакансии

Резюме

Подписка на новые материалы

Что нового в стране и в мире












Энкельманн Н.Б.

Власть мотивации: Харизма, личность, успех

Разложить все книги по тематическим разделам

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Использующиеся в бизнесе, смысловая нагрузка, варианты применения
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
Обмен мнениями, вопросы директорам, советы консультантов