MAZYR.RU
ДомойКарта сайтаСвязь с нами

Цель проекта: Объединение знаний и передовых управленческих технологий для директоров различных бизнесов

О проекте | О Мазыре

Для директоров, принимающих решения

Фраза дня:
«Каждый может справиться с любой работой, при условии, что это не та работа, которой он должен заниматься в данный момент»

РазделыГлавная  /  Брендинг  /  Зачем, почему и как управлять нишевым брэндом  

Развитие

Управление

Управленцы

Начальники

HR

Брендинг

Продажи

PR

Переговоры

Оратор

Собственник

MBA

Зачем и почему

Определение маркетинга гласит, что его основной миссией и задачей является «эффективное удовлетворение нужд, потребностей и спроса». Собственно, вся маркетинговая наука и наша профессиональная деятельность в своей основе имеют более или менее удачные попытки угадать, спрогнозировать, запланировать или даже запрограммировать потребительский спрос, а также стимулировать и эффективно воздействовать на его интенсивность. И именно на этом этапе определения приоритетных нужд потребителей мы совершаем самые серьезные и непоправимые ошибки. Вследствие этих стратегических просчетов наши торговые марки, а вместе с ними и бизнес так часто терпят крах и падают с самых высоких рыночных вершин.

Еще одной центральной концепцией маркетинга является выбор, который характеризуется пятью важнейшими характеристиками: свободой (право отказаться), альтернативностью (право заменить), широтой и глубиной (право на индивидуализацию и кастомизацию предложения), а также постоянством (правом на лояльность). Микс этих характеристик определяет специфику маркетинга, наиболее эффективного для продвижения продукта на неком рынке в конкретный момент времени.

Возвращаясь к примеру с моим другом, мы не могли отказаться от посещений «МакДональдса» по двум простым причинам: во-первых, человеческим существам порой очень хочется кушать, а во-вторых, единственной заменой была институтская столовая с чрезвычайно сомнительными запахом, меню и обстановкой. Так что обостренное чувство прекрасного вовсе не позволяло нам туда заходить. Другими словами, наш выбор не обладал ни одной из перечисленных характеристик.

Как любое заведение общественного (читай — массового) питания, «МакДональдс» предлагает потребителю стандартизированный товар, существенно ограничивая возможность индивидуализации и кастомизации предложения. Никому не придет в голову попросить кассира приготовить чизбургер с кровью или подать «Фанту» в стеклянном стакане. В лучшем случае в ответ вам понимающе улыбнутся, а в худшем вы рискуете потерять вместе с нервными клетками головного мозга, которые, как известно, не восстанавливаются, пару лет своей драгоценной жизни. В защиту «МакДональдса» отмечу, что при определенных обстоятельствах предлагаемый им компромисс — быстро, дешево, сердито — оптимален. Каждый раз, когда возникает необходимость быстренько и незатейливо перекусить, для меня выбор очевиден. А это уже постоянство (читай — лояльность).

Продвижением стандартизированных товаров занимается массовый маркетинг. Его идеология зиждется на стратегии максимизации рыночной доли. Главный лозунг этой стратегии — «Share of voice! Share of shelf! Share of mind!» («Доля голоса! Доля полки! Доля сознания!»). Подобно институту демократии, она использует власть большинства для создания иллюзии всеобщей удовлетворенности, в то время как потребности конкретного человека приносятся в жертву идее демократической справедливости.

Главная идея массового маркетинга — компромисс. За примерами далеко ходить не стоит. Чуть ли не каждый автомобилист мечтает водить «Мерседес», но очень немногие способны, готовы или хотят заплатить за эту привилегию. Большинство водителей отдают предпочтение пресловутому соотношению «цена — качество», принося на заклание комфорт, надежность и полное удовлетворение. Центральной леммой массового маркетинга является готовность людей жертвовать даже самыми значимыми для них характеристиками продукта и терпеть по этому поводу неудобства для обретения драгоценного компромисса.





Аналитические материалы для руководителей

Самая читаемая статья недели

Специальные термины иностранного происхождения

Вакансии

Резюме

Подписка на новые материалы

Что нового в стране и в мире












Баева О. А.

Ораторское искусство и деловое общение

Разложить все книги по тематическим разделам

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Использующиеся в бизнесе, смысловая нагрузка, варианты применения
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
Обмен мнениями, вопросы директорам, советы консультантов