MAZYR.RU
ДомойКарта сайтаСвязь с нами

Цель проекта: Объединение знаний и передовых управленческих технологий для директоров различных бизнесов

О проекте | О Мазыре

Для директоров, принимающих решения

Фраза дня:
«Каждый может справиться с любой работой, при условии, что это не та работа, которой он должен заниматься в данный момент»

РазделыГлавная  /  Брендинг  /  Рыночный подход к построению брэнда  

Развитие

Управление

Управленцы

Начальники

HR

Брендинг

Продажи

PR

Переговоры

Оратор

Собственник

MBA

Зачем нужен брэнд?

Критичное отношение к брэндостроительству во многих компаниях вполне объяснимо тем, что само слово «брэнд» стало брэндом. И причем неоднозначным. Критичность особенно явно проявляется во взаимоотношениях рекламного агентства и рекламодателя. Первое, являясь носителем знаний о брэндинге, всячески пытается их распространять, вовлекая клиента в брэндинг-игру. Второй, за редким исключением, даже включаясь в этот забег, предпочитает делать все поэтапно. Сегодня мы придумаем имя для брэнда, месяцев через пять разработаем новую упаковку, а между этими двумя мероприятиями проведем недорогой sales promotion. Все это через год сдобрим PR-материалами, вот и получится брэнд.

Кто виноват в этой ситуации, однозначно сказать сложно, но становится все более очевидным, что будущий владелец брэнда должен стать не только формальным заказчиком, но и инициатором, и катализатором его создания. Для этого компания должна задать себе вопрос: зачем это нужно? И сама же ответить на него. Если компания не в состоянии дать четкий и внятный ответ на этот вопрос, то агентство просто не должно браться за работу, так как результат ее предсказуем.

Итак, для чего компании может понадобиться брэнд и в каких условиях?

Во-первых, рынок должен характеризоваться жесткой конкуренцией однородных товаров и услуг, одинаковых или близких по цене и качеству. Этим отличается так называемый «рынок покупателя», когда предложение превышает спрос (профицит) и наступает товарное изобилие. Во-вторых, динамика развития рынка должна быть значительной, в результате чего на рынок поступают принципиально новые товары и услуги, активно вступающие в конкуренцию с устаревшими товарами. И, в-третьих, уверенность потребителя в качестве большинства товаров и услуг в одной ценовой категории и переход к эмоциональному восприятию товара или услуги. Важным фактором является, конечно, и материальное благополучие общества, так как сложно строить брэнд для нищих.

Естественно, что любая компания, находясь в таких жестких условиях, разрабатывает стратегию выживания на рынке. В решении некоторых вопросов может помочь создание корпоративного или товарного брэнда. Корпоративный брэнд (имя компании является именем брэнда) позволит выделиться в среде компаний, предлагающих схожие товары и услуги, и занять определенное место в сознании потребителя. Построение корпоративных брэндов особенно актуально для рынка услуг и продвижения на рынок товаров промышленного назначения (рынок Б2Б). Товарный брэнд создается, как правило, на рынке потребительских товаров для успешной конкуренции в рамках одной товарной категории. В условиях жесткой конкуренции создание брэнда позволит также более четко сегментировать рынок, выделить целевую аудиторию и предложить для нее самый востребованный продукт, который будет или изобретен, или значительным образом модифицирован.





Аналитические материалы для руководителей

Самая читаемая статья недели

Специальные термины иностранного происхождения

Вакансии

Резюме

Подписка на новые материалы

Что нового в стране и в мире












Гитомер Дж.

Удовлетворение покупателя - ничто, лояльность - все

Разложить все книги по тематическим разделам

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Использующиеся в бизнесе, смысловая нагрузка, варианты применения
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
Обмен мнениями, вопросы директорам, советы консультантов