MAZYR.RU
ДомойКарта сайтаСвязь с нами

Цель проекта: Объединение знаний и передовых управленческих технологий для директоров различных бизнесов

О проекте | О Мазыре

Для директоров, принимающих решения

Фраза дня:
«Каждый может справиться с любой работой, при условии, что это не та работа, которой он должен заниматься в данный момент»

РазделыГлавная  /  Брендинг  /  Рыночный подход к построению брэнда  

Развитие

Управление

Управленцы

Начальники

HR

Брендинг

Продажи

PR

Переговоры

Оратор

Собственник

MBA

Who is mr. Brand?

Минуя этимологию («brand» переводится с английского как «клеймо„ и уходит корнями в пастушеский бизнес), постараемся понять современное значение этого хоть и короткого, но «богатого» слова и договориться, в каком качестве его использовать. На одной из последних конференций, посвященных брэндингу, дискуссия только о том, как правильно писать — «брэнд» или «бренд» — длилась более трех часов; что уж говорить о значении, которое каждый из оппонентов вкладывал в это понятие. Но справедливости ради должен сказать, что обсуждение этого пункта так и не началось.

Научных определений брэнда великое множество. Конечно, наиболее наукоемкими и признанными в маркетинговой среде являются определения Ф. Котлера и Американской ассоциации маркетинга (АМА), однако они довольно сложны для восприятия и не приближают нас к принятию решения — делать или забыть. Именно поэтому предлагаю воспользоваться следующим определением: «брэнд — образ торговой марки в индивидуальном сознании, определяющий покупательский выбор в конкурентном ряду».

На мой взгляд, взято самое приемлемое определение, автором которого является профессор И. В. Крылов. Итак, есть действующие понятия: образ торговой марки, торговая марка, индивидуальное сознание, покупательский выбор, конкурентный ряд. Что же на самом деле дает нам это определение? Есть торговая марка (организация, товар, человек, идея и т.д.), которая специальными мероприятиями (реклама, PR и другие) формирует в сознании потребителя некий отвечающий его требованиям образ (товара, услуги, организации, человека). Выделяясь в конкурентной среде, этот образ побуждает к действиям (вниманию и покупке). Иными словами, я (субъект) действую на вас (объект) с определенными намерениями.

Скажите, вам приятно, когда о вас, вашей компании отзываются хорошо, а товары, которые вы реализуете, покупают? Ответ очевиден. Но скажите, разве о вас всегда отзываются хорошо? Разве исключена ситуация, когда о вас могут отзываться плохо? Нет. А при развитии такой ситуации разве кто-то или что-то гарантирует вам, что вы, ваша компания, товары, которые вы реализуете, будут вызывать такой же интерес, как если бы о вас отзывались хорошо? Разве само наличие или отсутствие брэнда может защитить от полного фиаско? Абсолютно очевидно, что одного понятия «брэнд» в отрыве от продукта, товара, услуги недостаточно.





Аналитические материалы для руководителей

Самая читаемая статья недели

Специальные термины иностранного происхождения

Вакансии

Резюме

Подписка на новые материалы

Что нового в стране и в мире












Гитомер Дж.

Удовлетворение покупателя - ничто, лояльность - все

Разложить все книги по тематическим разделам

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Использующиеся в бизнесе, смысловая нагрузка, варианты применения
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
Обмен мнениями, вопросы директорам, советы консультантов