MAZYR.RU
ДомойКарта сайтаСвязь с нами

Цель проекта: Объединение знаний и передовых управленческих технологий для директоров различных бизнесов

О проекте | О Мазыре

Для директоров, принимающих решения

Фраза дня:
«Каждый может справиться с любой работой, при условии, что это не та работа, которой он должен заниматься в данный момент»

О Мазыре Главная  /  О Мазыре  /  СМИ о Мазыре  /  Устраиваимся в крупные компании
 

Интересные факты из биографии и карьеры

Текущие задачи и планы на будущее

СМИ о Мазыре

Штрихи к портрету, интервью. Мазыр о себе.

Платиновая Унция в Номинации «Менеджер года»

Устраиваемся в крупные компании

Процесс обучения кадров становится одним из корпоративных секретов

Хорошо оплачиваемая работа в надежной крупной компании — об этом мечтает, пожалуй, каждый специалист. Такая работа дает не только материальные преимущества (в том числе в виде льгот, предусмотренных соцпакетом), но и чувство защищенности, уверенности в своем будущем. Однако процесс адаптации в новом коллективе и здесь не обходится без проблем.

В компанию — с наставником

Основные требования, выдвигаемые крупными компаниями к будущим сотрудникам, — высокий профессионализм и лояльность. Проверяют наличие этих качеств у кандидатов, как правило, кадровые агентства. Исключение составляют компании, предпочитающие готовить управленческие кадры из числа своих же сотрудников, — тогда процесс знакомства компании с работником становится ненужным.

Для всех остальных соискателей предварительные собеседования и прохождение тестов — неизбежный этап. Его цель — не допустить на испытательный срок кандидатов, не отвечающих представлениям и ожиданиям работодателя. Человек «со стороны» начинает свою деятельность в компании со стажировки, по результатам которой руководство принимает окончательное решение о приеме на работу.

«Определить, насколько сотрудник готов к работе, можно только на практике, когда он выполняет реальное задание, — говорит Александр Мазыр, заместитель директора компании «РусАлюмСтрой». — Обычно готовность определяется по трем критериям:

  • профессиональным навыкам,
  • личным качествам
  • умению работать в команде.

Конечно, это сложный процесс, но ведь цена ошибки для больших компаний — таких, как наша, — может быть слишком высокой«. В настоящее время в компании »РусАлюмСтрой«, входящей в дивизион Алюминиевые Строительные Конструкции компании „Русский Алюминий“, внедряется новая методика работы с будущими сотрудниками — отобранным кандидатам дается возможность познакомиться с компанией (попутно определяется, насколько будущая работа интересна им и насколько они интересны компании).

Этот процесс включает экскурсии, посещение отделов, общение с сотрудниками и «погружение» в текущие задачи. Уже на этом этапе будущий сотрудник может выполнить какую-либо работу под присмотром более опытного специалиста. Если принято решение о приеме на работу, кандидат сдает внутренний экзамен.

(Надо сказать, что экзамены для сотрудников, и не только начинающих, в самарских фирмах не редкость — например, в ООО «Стройкомплект» они проводятся ежегодно); для этого необходимо изучить цели, задачи организации, внутренние нормативные документы, структуру предприятия, документооборот, имена и должности сотрудников и круг вопросов, которые они курируют, и, конечно, этические нормы, корпоративную культуру, без знания которой влиться в новый коллектив будет сложно.

В процессе стажировки некоторые крупные компании используют элементы коучинга. Сотруднику предлагается найти решение той или иной реальной проблемы. Поможет ему в этом куратор, который закрепляется за каждым новым специалистом и в течение нескольких месяцев помогает с адаптацией на новом месте.

Такая форма работы удобна для всех — стажер знает, к кому обратиться за помощью, не отвлекая от работы остальных. Коучинг помогает решить одну из самых главных проблем — сократить срок адаптации новых сотрудников. А чем быстрее новичок (кстати, не обязательно «молодой специалист» — им может быть работник любого возраста) освоится в компании, тем большую выгоду принесет его деятельность.

Учим сами

В современном мире одним из главных условий постоянного карьерного роста становится непрерывное обучение. По некоторым данным, специалисты стран Запада тратят до 30 % личного времени (и немалую часть личных средств) на повышение квалификации, понимая, что без знания новых методик добиться успеха в быстро меняющемся мире бизнеса невозможно. В России это тоже начинают понимать, и многие компании стали уделять обучению персонала большое внимание — ведь новые знания и навыки необходимы не только новым или молодым специалистам.

Повысить профессиональный уровень сотрудника можно несколькими способами. Один из них — прохождение специальных тренингов, курсов и программ переподготовки. Иногда крупные компании обращаются за помощью к «посторонним» — так, «Лианозово-Самара„, группа компаний “СОК», «Danone-Волга» пользовались услугами тренинг-центра «Анкор»; «Автоваз» и «ЮКОС» являются постоянными заказчиками программ бизнес-образования Международного Института Рынка.

Некоторые компании предпочитают заниматься обучением персонала самостоятельно: «Кока-кола» открыла в Москве учебный центр, носящий название «Университет «Кока-колы», обучением кадров для ООО »Лаверна — Самара« занимается санкт-петербургское отделение компании. »Макдоналдс« также считает обучение персонала своим внутренним делом.

Крупным компаниям, как правило, свойственна некоторая «корпоративная закрытость», объясняемая тем, что подготовка специалистов на ключевые должности не должна выходить из-под контроля руководства — в условиях жесткой конкурентной борьбы даже информация о методах обучения может стать секретной, и подобными сведениями компании делятся неохотно. Поэтому открывать собственные центры подготовки предпочитают все, кто может это себе позволить.

Для таких компаний характерен процесс «выращивания» специалистов из числа своих сотрудников, хотя это труднее, чем брать готовые кадры. При таком положении вещей «новички«, которым легче всего попасть на невысокие должности, вправе рассчитывать на быстрое продвижение по служебной лестнице, поскольку места на »верхних этажах» предназначены только для сотрудников компании. И если специалист показывает компетентность, склонность к дальнейшему обучению, активность, а его поведение соответствует корпоративным нормам — это, без сомнения, будет замечено.

Информационный еженедельник «Навигатор», 31 марта 2003 года

Олег Вязанкин


Аналитические материалы для руководителей

Самая читаемая статья недели

Специальные термины иностранного происхождения

Вакансии

Резюме

Подписка на новые материалы

Что нового в стране и в мире


rrrrrrrrrrrrrr









Куинн Ф.

Коронуя покупателя

Разложить все книги по тематическим разделам

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Использующиеся в бизнесе, смысловая нагрузка, варианты применения
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
Обмен мнениями, вопросы директорам, советы консультантов