MAZYR.RU
ДомойКарта сайтаСвязь с нами

Цель проекта: Объединение знаний и передовых управленческих технологий для директоров различных бизнесов

О проекте | О Мазыре

Для директоров, принимающих решения

Фраза дня:
«Каждый может справиться с любой работой, при условии, что это не та работа, которой он должен заниматься в данный момент»

О Мазыре Главная  /  О Мазыре  /  СМИ о Мазыре  /  Заботимся о сотрудниках
 

Интересные факты из биографии и карьеры

Текущие задачи и планы на будущее

СМИ о Мазыре

Штрихи к портрету, интервью. Мазыр о себе.

Платиновая Унция в Номинации «Менеджер года»

Заботимся о сотрудниках

Созданию соцпакета многие фирмы предпочитают увеличение зарплаты.

Еще не забылись те времена, когда работники того или иного предприятия имели полное право рассчитывать на различные социальные блага, начиная от бесплатных профсоюзных путевок в санаторий или дом отдыха и заканчивая детским садом. Современная ситуация мало чем напоминает брежневские времена, но дальновидные руководители по-прежнему озабочены тем, чтобы создать подчиненным комфортные условия для работы в коллективе фирмы.

«Подкупить» сотрудников можно по-разному — буквально, то есть, периодически повышая зарплату и премируя лучших работников, или создавая социальный пакет, включающий различные льготы для всего коллектива. Надо сказать, что оба пути имеют свои недостатки. Наличие соцпакета, разумеется, повышает мотивацию сотрудников, чувствующих заботу со стороны родной организации, но позволить себе иметь развитую систему льгот могут только крупные фирмы.

Материальные поощрения — более механистический способ привлечения сотрудников, но в условиях конкуренции многие фирмы вынуждены использовать именно его, ведь в большинстве случаев зарплата — первое, о чем осведомляются специалисты, принимающие решение о выборе места работы. К тому же достойная зарплата позволяет получить многие социальные блага без вмешательства начальства. Мы попросили руководителей некоторых самарских организаций прокомментировать эту ситуацию и рассказать о том, каким способом они сами предпочитают создавать комфортные условия работы для подчиненных.

Татьяна Горшкова, генеральный директор ЗАО «Газетный мир»:

Да, в 2002 году на нашем предприятии был введен соцпакет для руководителей подразделений. Года два назад я была на стажировке в московском издательстве «Индепендент Медиа» (газета «Ведомости», русская версия «Космополитена», журнал «Домашний очаг» — это их продукты), которым руководит голландец Дерк Сауэр и, разумеется, строит модель своей организации по западному стандарту.

Мы, не стесняясь, позаимствовали у них много хороших идей, в том числе и идею компенсационного социального пакета. Нас, кстати, очень удивила тогда гордость сотрудников «Индепендент Медиа», которые рассказывали о том, что им возвращают расходы на стоянку личного автотранспорта, если он используется в служебных целях, оплачивают курсы английского языка, походы в бассейн и даже детсад для ребенка…

Я подумала: они могли бы получить те же деньги не в виде социальных «пособий», а просто зарплатой, которую потратили бы сами на те же цели. Но потом поняла, что, во-первых, покрытие каких-то своих социальных расходов люди воспринимают как дополнительный бонус к зарплате, а, во-вторых, еще не известно, пошли бы они на курсы английского или даже в бассейн, если бы эти затраты не компенсировало предприятие.

А работодателю, в конечном счете, небезразлично, как его сотрудник потратит деньги: на пиво или на бассейн, не говоря уже об английском… Поэтому мы тоже компенсируем некоторые расходы наших сотрудников: оплачиваем (в едином для всех ограниченном объеме) путевки или билеты на отдых, счета за лечение, занятия спортом, обучение. Даем беспроцентные ссуды. Теперь уже наш собственный опыт показал, что это правильный подход, поскольку позволяет помочь сотруднику в решении тех проблем, которые и работодатель считает важными.

Юрий Гусев, директор ООО «Стройкомплект»:

Мы, конечно, думаем о создании социального пакета для своих сотрудников, так как не хочется отставать от конкурентов. Но это требует достаточно больших затрат, поэтому пока все возможные средства мы пускаем на увеличение зарплаты. Вспоминаю советские времена, когда социальные блага — вроде путевок в санаторий — не всегда распределялись справедливо. Нашей фирме хотелось бы этого избежать, и пока нам проще обеспечивать жизненные блага в виде денежных поощрений.

Александр Мазыр, директор ЗАО «СИА Интернейшнл — Самара»:

Я уверен, что грамотная политика в сфере социальных льгот способствует созданию единой общности людей, формирует нематериальные мотивации, позволяющие сотрудникам реализовывать планы и задачи фирмы.

И хотя сейчас, к сожалению, я не имею возможности предоставить своим сотрудникам все, что считаю нужным, создание социального пакета — та конкретная цель, которую наша фирма поставила перед собой. Поэтому благосостояние каждого сотрудника напрямую связано с развитием всей фирмы в целом.

Прежде всего, мы хотели бы ввести систему всевозможных компенсаций — например, возмещать затраты на покупку абонемента в бассейн или спортивный клуб, частично компенсировать проезд или отдых в отпускное время и так далее.

Другое дело, что предоставлять льготы нужно деликатно, чтобы сотрудники не воспринимали акции начальства как «кусок с барского стола».

Честно говоря, до недавнего времени я считал, что справедливее выплачивать денежное вознаграждение, которое сотрудники использовали бы по своему собственному усмотрению. И все же, каким бы высоким ни было ежемесячное материальное вознаграждение, если на предприятии не введены социальные льготы, люди считают, что их не ценит руководство, о них не заботится предприятие.

Я сравнил бы соцпакет с подарком, который каждый может купить себе сам; но когда его дарят, он приобретает особую ценность и воспринимается совсем по-другому.

Единственное, что наверняка останется неизменным в практике нашей фирмы, — незапланированные акции. Например, в жаркий летний день неожиданно бесплатно раздать сотрудникам минеральную воду.

Как видите, планов много, работа предстоит долгая, но результат того стоит.

Павел Антипов, директор Самарского представительства Учебной группы Знание-Центр:

Кроме материального стимула, без которого, конечно, не обойтись, все наши сотрудники без исключения имеют возможность прохождения стажировок в других странах, возможность поездок за границу в качестве групп-лидеров, сопровождающих школьников или студентов. Кроме того, у нас практикуются неожиданные подарки и сюрпризы. Словом, все направлено на то, чтобы любой человек в нашей небольшой команде чувствовал себя приятно и комфортно. И это, видимо, удается, потому что наши сотрудники по вечерам не спешат уходить с работы.

Информационный еженедельник «Навигатор», 16 декабря 2002 года

Олег Вязанкин


Аналитические материалы для руководителей

Самая читаемая статья недели

Специальные термины иностранного происхождения

Вакансии

Резюме

Подписка на новые материалы

Что нового в стране и в мире


rrrrrrrrrrrrrr









Веллингтон П.

Стратегии кайзен для успешных продаж

Разложить все книги по тематическим разделам

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Использующиеся в бизнесе, смысловая нагрузка, варианты применения
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
Обмен мнениями, вопросы директорам, советы консультантов